Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
К компетенции Учредителя относится:
· утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
· назначение на должность директора Учреждения и освобождение его от занимаемой должности;
· контроль в рамках компетенции, определенной действующим законодательством РФ;
· проведение экспертной оценки возможности принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
· принятие решения о приостановлении приносящей доходы деятельности в случаях, установленных действующим законодательством РФ;
· формирование муниципального задания к Учреждению на соответствующий период;
· иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Общее руководство Учреждением осуществляет директор.
Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения осуществляется Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Директор
· заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, положения о подразделениях, иные локальные нормативные акты;
· осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;
· утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка; привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;
· утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
· подписывает правовые акты и иные локальные нормативные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения,
· обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
· планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
· утверждает основные общеобразовательные программы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, план работы Учреждения;
· несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности во время образовательной деятельности;
· осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции согласно законодательству РФ и требованиям Учредителя.
В целях учета мнения педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
· педагогический совет;
· общее собрание работников Учреждения;
· родительский комитет;
· совет старшеклассников.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.
К компетенции Педагогического совета относится:
· обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, методов образовательной деятельности и способов их реализации, форм промежуточной и итоговой аттестации;
· создание условий для развития творческих инициатив педагогических работников Учреждения, использования и совершенствования форм, методов, технологий обучения и воспитания педагогическими работниками Учреждения;
· внесение рекомендаций по утверждению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов;
· принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах, о допуске учащегося к государственной итоговой аттестации, выдаче учащимся документов об образовании, похвальных грамот, грамот за особые успехи в обучении отдельных предметов, медалей;
· определение порядка и форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
· принятие решения об отчислении и исключении учащихся из Учреждения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об образовании;
· обсуждение и согласование локальных нормативных актов в рамках своей компетенции, плана работы Учреждения;
· внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;
· рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
· рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, при необходимости - плана развития и укрепления учебной и материально - технической базы Учреждения;
· рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения, состояния дисциплины учащихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников Учреждения;
· рассмотрение состояния и итогов методической работы Учреждения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
· рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы Учреждения;
· рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения;
· рассмотрение состояния и итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева учащихся;
· осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.
Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения.
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
· утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
· разработка и принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
· рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного, трудового договора между Учреждением и работниками Учреждения;
· рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
· рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
· представление педагогических и других работников к различным видам поощрении;
· заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом Учреждения в течение учебного год
· рассмотрение и принятие коллективного договора в порядке, установленном действующим законодательством;
· образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
и) утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;
к) принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);
л) обсуждать и принимать Положение об оплате труда работников Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;
м) осуществление иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством.
К компетенции родительского комитета относятся:
· содействие в работе педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию образовательного процесса;
· содействие в укреплении материально – технической базы Учреждения;
· оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала;
· оказание помощи Учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;
· содействие целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей; рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, состояния здоровья и воспитания учащихся;
· заслушивает отчеты директора Учреждения по итогам учебного и финансового года
· принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий;
· участвует в подготовке и согласует ежегодный публичный доклад Учреждения, который представляется Учредителю и общественности;
· осуществляет иную деятельность в рамках компетенции, предусмотренной действующим законодательством.
Совет старшеклассников – орган, созданный по инициативе учащихся в целях учета мнения учащихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Состав совета старшеклассников выбирается сроком на один учебный год. В состав совета старшеклассников выбираются учащиеся 5-11 классов. Деятельность совета старшеклассников регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
К компетенции Совета старшеклассников относится:
· координация деятельности самоуправления учащихся;
· контроль за выполнением решений Совета старшеклассников;
· участие в организации досуга учащихся, осуществление связи с учреждениями культуры и спорта;
· ведение просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни.
Наименования и места нахождения структурных подразделений:
методическое объединение учителей гуманитарного цикла (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Бородина О.А.;
методическое объединение учителей информационно-технологического цикла (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Суминова Н.С.;
методическое объединение учителей естественно-научного цикла (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Пупкова С.В.;
методическое объединение учителей начальных классов (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Максимова Н.А.;
методическое объединение классных руководителей начального звена (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Гербер О.Ю.;
методическое объединение классных руководителей основного и среднего звена (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель - Малукова С.А.;
библиотека, возглавляемая заведующей библиотекой (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12 ), руководитель - Лаптева Е.С;
служба примирения (г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12), руководитель Клименко И.И.